Архив рубрики: Интересное

Турбояма -что это такое?

Турбояма (или турбо-лаг) — ощущения при вождении автомобиля, на что влияет низкая эффективность двигателя при малых оборотах турбины. Эффект турбоямы проявляется на автомобилях как с бензиновыми, так или дизельными двигателями, которые оснащены турбиной. В данной статье мы расскажем что такое турбояма, как она происходит и как избавиться от нее.

Что такое турбояма?

Если говорить коротко, то турбояма — это провал при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины. «Газу дал», а машина не сразу ускоряется, а пока турбина не выйдет на рабочее давление. Из-за эффекта турбоямы происходит скачок в разгоне автомобиля. А теперь более подробно, почему это происходит.

При подаче большего количества топлива увеличивается мощность дизельного двигателя. Но если увеличить лишь подачу топлива, то появится эффект его неполного сгорания, что скажется наоборот на падении мощности мотора. В данном случае для полного сгорания топлива не хватает кислорода. Именно для этих целей и был создан турбокомпрессор, с помощью которого к увеличенной порции топлива добавляется дополнительное количество атмосферного воздуха.

Классическая турбина предоставляет собой две крыльчатки, закрепленные на общем валу, но находящиеся в отдельных камера герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы двигателя. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя.

[su_carousel source=»media: 22384,22385″ width=»780″ height=»360″ items=»2″ title=»no»]

Как происходит эффект турбоямы?

Турбина за счет большого количества выпускных газов может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на крыльчатку турбины, тем выше ее обороты, а значит, она будет нагнетать больше свежего воздуха.

Для того чтобы ограничить набор оборотов турбины устанавливается байпасный клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая тем самым двигатель от «разноса». Однако здесь присутствует существенный недостаток. Как и в любом автомобиле, водитель ожидает ускорения при любом нажатии на педаль газа.

Происходит буквально следующее.  Автомобиль движется с небольшой скоростью и его мотор работает также с небольшими оборотами коленчатого вала. В пути возникает необходимость обгона впереди идущего автомобиля, и водитель резко нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это, по сути, и есть «турбояма», вызванная задержкой турбины. Т.е. другими словами «турбояма» — задержка мощности и увеличения оборотов двигателя во время резкого нажатия педали газа.

После нажатия на педаль акселератора, в цилиндры подается топливо, которое должно сгореть и только после этого отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Начинается наращивание ее оборотов, турбина начинает подавать в цилиндры двигателя больше воздуха и происходит ожидаемое ускорение, позволяющее выполнить обгон.

Как избавится от турбоямы?

Чтобы избавиться от турбоямы нужно провести диагностику и настройку двигателя и сделать так называемый чип-тюнинг. В процессе него специалисты изменяют настройки в электроном блоке управления задавая ожидаемые параметры опираясь на специальные таблицы. Это очень ответственный процесс, требующий большой точности.

Вторым, более эффективным способом избавления от турбоямы для дизельных двигателей является установка пауербокс Smart Diesel, который подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя в зависимости от поступаемых от туда сигналов. Применение данного устройства также снижает расход топлива и позволяет произвести собственнику авто более ювелирную настройку под конкретный режим работы.

Проблему с турбоямой инженеры решили путем применения турбины с изменяемой геометрией или применения второй, но механической турбины или же второго компрессора для аккумулирования воздуха на случай резкого ускорения автомобиля.

Номера турбокомпрессоров

Случается, что, приобретая оригинальный турбокомпрессор, клиент смущается несоответствием номеров на шильдах новой и старой турбины. Тем не менее, никакой ошибки в несоответствии номеров на самом деле нет. Чтобы исключить возникновение этого недоразумения в будущем, мы расскажем о таких понятиях, как OEM— и Part Number.

 

npg1 eng   7

 

Моделей турбокомпрессоров меньше, чем автомобилей с различными модификациями двигателей. Одна и та же турбина может устанавливаться на несколько моделей автомобилей, даже принадлежащих к различным маркам.

Так, например, турбина BorgWarner KKK 49373-01005 устанавливается на:

  • Audi A1
  • Audi A3
  • Seat Leon
  • Skoda Octavia
  • Volkswagen Eos
  • Volkswagen Golf
  • Volkswagen Jetta
  • Volkswagen Passat B6
  • Volkswagen Scirocco
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Touran

Однако, автомобильные концерны, на которые поступает одна и та же турбина, предпочитают устанавливать собственную систему нумерации, такие номера имеют обозначение OEM (оригинальный номер турбокомпрессора по производителю автомобиля). А изначальный, общий номер (называемый Part Number) используется для обозначения турбокомпрессоров, поступающих на вторичный рынок автозапчастей.

 

Так, например, турбокомпрессор BorgWarner KKK 49373-01005 имеет OEM-номера:

03C145702L 03C145702C 03C145702A 03C145701N 03C145701J

Таким образом, номер OEM наносится на шильды турбокомпрессоров, устанавливаемых на заводе, а Part Number – на турбинах для вторичного рынка. Сами по себе эти турбины произведены на одном заводе и идентичны во всем!

Как проверить соответствие OEM- и Part Number?

Проверить соответствие OEM- и Part Number можно с помощью нашего КАТАЛОГА ТУРБИН и с помощью общедоступных кросс-каталогов. Вы также можете обратиться за помощью к нашим консультантам или оставить заявку, и мы произведем эту несложную операцию за Вас.

Обращаем внимание на то, что для идентификации турбокомпрессора могут быть использованы только упомянутые OEM- и Part Number. Тип турбины (Type) не является идентификатором, так же как и номера, отлитые на корпусе турбокомпрессора. Эти номера соответствуют номеру отливки улитки и никак не позволяют идентифицировать турбину!

Если по какой-либо причине прочитать номер на шильде турбокомпрессора невозможно (например, шильда отсутствует или повреждена), обратитесь к нам по телефону: +7 (4812) 54-26-27, и мы подберем турбокомпрессор по данным автомобиля или его VIN-номеру.

 

Основные причины выхода турбины из строя

это для примера

Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:
Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.

Загрязнение крупными частицами. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но в меньшей степени. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны теми же крупными частицами, содержащимися в моторном масле.

2.НЕХВАТКА МАСЛА.

Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.
Химическое загрязнение масла. Приводит к износу вала, втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании масла и топлива, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.
Полное отсутствие смазки. Выглядит еще более устрашающе, чем на фотографии. Приводит к поломке турбины очень быстро.

Автосервисы Смоленск

Приглашаем к сотрудничеству

Приглашаем к сотрудничеству и участию в партнёрской программе автотехцентры, автосервисы, СТО, авторемонтные мастерские, компании с собственным автопарком.

Для любой преуспевающей компании использование партнерских (дисконтных) программ считается обязательным условием развития, поскольку это не только действенный инструмент повышения лояльности клиентов, но и возможность получения информации об их предпочтениях.

Участие в партнерской (дисконтной) программе компании — это:

  • Самые корокие сроки ремонта.
  • Бесплатное распространение рекламы через торговые точки компаний-участников.
  • Ваши автомобили обслуживаются вне очереди
  • Для Вашего удобства и эффективной взаимной работы Ваш автопарк будет под «присмотром» закрепленного за Вами персонального менеджера, который составит график технического обслуживания, сформирует под Ваш автопарк склад запасных частей и напомнит Вам о необходимости проведения осмотра или других работ.
  • Для Вас всегда действуют гибкая система скидок и специальные предложения.
  • После подписания договора об обслуживании Вы получаете возможность отсрочки платежа по выполненным работам.

Дополнительные плюсы от работы с нами:

1. Вы получаете весь возможный комплекс сервисных и ремонтных услуг в одном месте, на каждую из которых действует гарантия.

2. Собственный склад новых запасных частей и восстановленных агрегатов.

3. Вам не нужно тратить время на поиски деталей и расходных материалов. В нашей компании давно налажены партнерские отношения с ведущими поставщиками запасных частей. Это позволяет нам быть уверенными в сроках поставок, качестве деталей и выгодных для Вас ценах.

4. Стоимость наших услуг четко обозначена, мы не скрываем дополнительные расходы и не увеличиваем стоимость при окончательной оплате.

5. Честность, которая подкреплена множеством отзывов наших клиентов.

6. Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта.

7. В ПОДАРОК мы предлагаем Вам воспользоваться нашей скидкой на пробный заезд.

Звоните:  +7 (929) 081 26-27 или (4812) 54-26-27

E-mail: turbo-smolensk@bk.ru