Инструкция по установке

Перед установкой новой / восстановленной или отремонтированной турбины важно выяснить причины выхода из строя оригинального турбокомпрессора!!!

Причины выхода турбины из строя

sw-6_1

Абразив в масле

  • полная промывка двигателя и двойная замена масла;
  • снятие и очистка масляного поддона двигателя и маслозаборника;
  • снять и проверить состояние масляного насоса, при износе заменить его на новый:  даже если насос создает..
Абразив в масле

Масляное голодание

  • проверить качество масла, подходит ли оно для турбированных двигателей;
  • проверить состояние маслоподаюшей/сливной трубки на турбину, она должна быть не перегнута и не забита коксом, при наличии..
Перекрут вала крыльчатки

Попадание инородных тел

  • снять и осмотреть катализатор/сажевый фильтр. При наличии повреждений заменить на новый.
  • если во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, снять впускной коллектор и убедиться что..
Перекрут вала турбины

Перекрут вала

  • проверка  и при необходимости очистка или замена клапана ЕГР;
  • проверить сажевый фильтр при необходимости удаление или замена;
  • проверить на предмет корректной работы топливную систему автомобиля

Установка турбины

Установка турбины

Осмотрите систему впуска и систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины.

Масляный,топливный фильтр

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры, а также залить свежее моторное масло в соответствие с рекомендациями производителя транспортного средства и/или двигателя. При установке нового масляного фильтра его следует залить свежим чистым маслом, также, по возможности следует заполнить линию нагнетения масла от насоса до фильтра — это особенно важно для двигателей с большим пробегом.

Проверьте все присоединяемые к турбокомпрессору воздушные шланги. Проследите, чтобы все шланги были чистыми и не имели механических повреджений. У турбокомпрессоров с пневматическим актуатором нужно, также, проверить шланги, ведущие к управляющему клапану. У турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом и электронным управлением проверьте разъемы и целостность проводов, это также относится к турбокомпрессорам с пневматическим актуатором имеющим элетронный датчик положения.

Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте правильность её функционирования в соответствие с руководством производителя двигателя или автомобиля. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя могут стать причиной повышенного давления в картере и, как следствие, утечки масла из турбокомпрессора.

Удалите остатки старой прокладки с выпускного коллектора, очистите поверхность фланца, убедитесь, что она не имеет механических повреждений.

Удалите с турбокомпрессора все пластиковые транспортировочные заглушки, затем установите турбокомпрессор на коллектор или блок двигателя используя новую прокладку или уплотнительное кольцо, затяните все болты. Данные по моментам затяжки см. в руководстве производителя двигателя или автомобиля. При установке убедитесь, что используемые прокладки точно соответствуют конфигурации установочных поверхностей — центральное отверстие прокладки должно точно совпадать с отверстием фланца. Категорически запрещается использовать жидкие герметики — избыток вещества может попасть внутрь турбокомпрессора и стать причиной поломки.

Присоедините сливной маслопровод. Обратите внимание, что гибкие шланги не пережаты и маслопровод обеспечивет беспрепятственный ток масла

Залейте новое моторное масло через впускное отверстие турбокомпрессора.

Присоедините линию подачи масла. Обратите внимание, что сливной и напорный маслопроводы должны быть чистыми и обеспечивать беспрепятственный отток и подачу масла. Убедитесь, что трубка напорного маслопровода не расположена слишком близко к источнику тепла, что может привести к коксованию масла и снижению пропускной способности маслопровода. Внешне (без разрезания трубки) такая неисправность не диагностируется, поэтому при монтаже нового турбокомпрессора рекомендуется заменить трубку напорного маслопровода.

Несколько раз проверните колесо турбины рукой — оно должно свободно вращаться, некоторый люфт вала является нормальным.

Присоедините к турбокомпрессору впускной и выпускной воздушные шланги. Крепление шлангов должно быть герметичным, а хомуты аккуратно затянуты

Проворачивайте коленчатый вал не запуская двигатель в течение 10-15 секунд. Если возможно, отключите подачу топлива/зажигание или воспользуйтесь процедурой проверки компрессии двигателя. Проворот коленчатого вала позволит заполнить маслом напорный маслопровод, масляный фильтр и турбокомпрессор перед запуском.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 3-4 минуты, убедитесь в отсутствие утечек масла, выхлопных газов и воздуха.

Остановите двигатель и проверьте уровень масла. Важно, чтобы уровень масла находился между минимальной и максимальной отметками.

Важно! Если при запуске двигателя вы слышите посторонние шумы, доносящиеся от турбины (свист, вой) или видите масло в патрубке, сразу же отключите его. Во избежание поломки турбокомпрессора в такой ситуации мы настоятельно рекомендуем обратиться к опытным специалистам.