Инструкция по установке

Перед установкой новой / восстановленной или отремонтированной турбины важно выяснить причины выхода из строя оригинального турбокомпрессора!!!

Причины выхода турбины из строя

sw-6_1

Абразив в масле

  • полная промывка двигателя и двойная замена масла;
  • снятие и очистка масляного поддона двигателя и маслозаборника;
  • снять и проверить состояние масляного насоса, при износе заменить его на новый:  даже если насос создает..
Абразив в масле

Масляное голодание

  • проверить качество масла, подходит ли оно для турбированных двигателей;
  • проверить состояние маслоподаюшей/сливной трубки на турбину, она должна быть не перегнута и не забита коксом, при наличии..
Перекрут вала крыльчатки

Попадание инородных тел

  • снять и осмотреть катализатор/сажевый фильтр. При наличии повреждений заменить на новый.
  • если во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, снять впускной коллектор и убедиться что..
Перекрут вала турбины

Перекрут вала

  • проверка  и при необходимости очистка или замена клапана ЕГР;
  • проверить сажевый фильтр при необходимости удаление или замена;
  • проверить на предмет корректной работы топливную систему автомобиля

Установка турбины

Установка турбины

Осмотрите систему впуска и систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины.

Воздушный фильтр

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить воздушный, масляный и топливный фильтры, а также залить свежее моторное масло в соответствие с рекомендациями производителя транспортного средства и/или двигателя. При установке нового масляного фильтра его следует залить свежим чистым маслом, также, по возможности следует заполнить линию нагнетения масла от насоса до фильтра — это особенно важно для двигателей с большим пробегом.

Воздушные шланги турбины

Проверьте все присоединяемые к турбокомпрессору воздушные шланги. Проследите, чтобы все шланги были чистыми и не имели механических повреджений. У турбокомпрессоров с пневматическим актуатором нужно, также, проверить шланги, ведущие к управляющему клапану. У турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом и электронным управлением проверьте разъемы и целостность проводов, это также относится к турбокомпрессорам с пневматическим актуатором имеющим элетронный датчик положения.

Система вентиляции картерных газов

Очистите систему вентиляции картера двигателя и проверьте правильность её функционирования в соответствие с руководством производителя двигателя или автомобиля. Засорение или неисправность системы вентиляции картера двигателя могут стать причиной повышенного давления в картере и, как следствие, утечки масла из турбокомпрессора.

Прокладка впускного коллектора

Удалите остатки старой прокладки с выпускного коллектора, очистите поверхность фланца, убедитесь, что она не имеет механических повреждений.

Установка турбины

Удалите с турбокомпрессора все пластиковые транспортировочные заглушки, затем установите турбокомпрессор на коллектор или блок двигателя используя новую прокладку или уплотнительное кольцо, затяните все болты. Данные по моментам затяжки см. в руководстве производителя двигателя или автомобиля. При установке убедитесь, что используемые прокладки точно соответствуют конфигурации установочных поверхностей — центральное отверстие прокладки должно точно совпадать с отверстием фланца. Категорически запрещается использовать жидкие герметики — избыток вещества может попасть внутрь турбокомпрессора и стать причиной поломки.

Сливной маслопровод

Присоедините сливной маслопровод. Обратите внимание, что гибкие шланги не пережаты и маслопровод обеспечивет беспрепятственный ток масла

впускное отверстие турбины

Залейте новое моторное масло через впускное отверстие турбокомпрессора.

сливной напорный маслопровод

Присоедините линию подачи масла. Обратите внимание, что сливной и напорный маслопроводы должны быть чистыми и обеспечивать беспрепятственный отток и подачу масла. Убедитесь, что трубка напорного маслопровода не расположена слишком близко к источнику тепла, что может привести к коксованию масла и снижению пропускной способности маслопровода. Внешне (без разрезания трубки) такая неисправность не диагностируется, поэтому при монтаже нового турбокомпрессора рекомендуется заменить трубку напорного маслопровода.

колесо турбины люфт турбины

Несколько раз проверните колесо турбины рукой — оно должно свободно вращаться, некоторый люфт вала является нормальным.

впускной и выпускной воздушные шланги

Присоедините к турбокомпрессору впускной и выпускной воздушные шланги. Крепление шлангов должно быть герметичным, а хомуты аккуратно затянуты

коленчатый вал

Проворачивайте коленчатый вал не запуская двигатель в течение 10-15 секунд. Если возможно, отключите подачу топлива/зажигание или воспользуйтесь процедурой проверки компрессии двигателя. Проворот коленчатого вала позволит заполнить маслом напорный маслопровод, масляный фильтр и турбокомпрессор перед запуском.

Запуск двигателя

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 3-4 минуты, убедитесь в отсутствие утечек масла, выхлопных газов и воздуха.

Запуск двигателя

Остановите двигатель и проверьте уровень масла. Важно, чтобы уровень масла находился между минимальной и максимальной отметками.

Важно! Если при запуске двигателя вы слышите посторонние шумы, доносящиеся от турбины (свист, вой) или видите масло в патрубке, сразу же отключите его. Во избежание поломки турбокомпрессора в такой ситуации мы настоятельно рекомендуем обратиться к опытным специалистам.

Как правильно установить турбину (видео)